Калькулятор Unit-экономики

Этот инструмент позволит быстро рассчитать окупаемость проекта, маркетинга и определить показатели, наиболее сильно влияющие на маржинальную прибыль предприятия. Мы постарались объяснить Unit-экономику простым языком, без английских аббревиатур – CM,UA, Av.Price, COGS, APC и т.д. в уроках бесплатного курса "Управленец"
нажмите на кнопку, чтобы посмотреть подробную инструкцию по работе с калькулятором
Результат:
Маржинальная прибыль (Contribution margin) составит:
0 руб.
Стоимость привлечения 1 клиента (САС) составит:
0 руб.
Необходимое количество лидов для достижения цели:
0 лидов
Необходимый объем трафика сайта для достижения целей
0 посещений
Отдел продаж должен довести до первой сделки:
0 клиентов
Минимальное число продаж на полученных клиентов:
0 продаж
Необходимый маркетинговый бюджет на лидогенерацию:
0 руб.
Необходимый маркетинговый бюджет на трафик:
0 руб.
Выручка предприятия составит:
0 руб.
Бюджет на себестоимость товаров или услуг:
0 руб.
Бюджет на особенные затраты первых сделок по клиентам:
0 руб.
Средний чек 1 продажи должен быть не менее:
0 руб.
Себестоимость товара или услуги должна быть меньше:
0 руб.
В среднем на одного клиента должно приходится минимум:
0 продаж
Особенные затраты на 1 сделку с клиентом не должны превышать:
0 руб.
% Конверсии отдела продаж из лидов в первую сделку должна быть больше:
0 %
Стоимость 1 лида с рекламного канала должна быть меньше:
0 руб.
Стоимость 1 клика по рекламной системе должна быть меньше:
0 руб.
% конверсии сайта по рекламному каналу должен быть выше:
0 %
Маржинальная прибыль с потока лидов без оптимизации составит:
0 руб.
Оптимизация ↑ среднего чека 1 продажи увеличит маржинальную прибыль на:
0 руб.
Оптимизация ↓ себестоимости товара или услуги увеличит маржинальную прибыль на:
0 руб.
Оптимизация ↑ среднего числа продаж на 1 клиента увеличит маржинальную прибыль на:
0 руб.
Оптимизация ↓ особенных затрат на 1 сделку увеличит маржинальную прибыль на:
0 руб.
Оптимизация ↑ конверсии отдела продаж увеличит маржинальную прибыль на:
0 руб.
Оптимизация ↓ стоимости 1 лида (CPL) увеличит маржинальную прибыль на:
0 руб.
Оптимизация ↓ стоимости 1 клика (CPC) увеличит маржинальную прибыль на:
0 руб.
Оптимизация ↑ конверсии сайта увеличит маржинальную прибыль на:
0 руб.

Что рассчитывает калькулятор Unit-экономики

Маржинальная прибыль с потока лидов – в этом режиме калькулятор рассчитает какой объем маржинальной прибыли получит предприятие, обработав указанный объем лидов, калькулятор покажет CAC (Customer Acquisition Cost) стоимость клиента – это во сколько в среднем обходится каждый новый клиент для компании.

Маркетинговый бюджет – в этом режиме калькулятор запросит данные по постоянным расходам вашего предприятия и желаемой прибыли, которую вы хотите получить до уплаты налогов за интересуемый период. Калькулятор рассчитает необходимый маркетинговый бюджет и покажет какой объем потенциальных клиентов нужно обработать отделу продаж для достижения этих целей. Также в расчете вы увидите какой объем выручки должен быть у предприятия. На основе данного расчета можно понять требуемый объем рынка для достижения целей по прибыли и оценить имеется ли такой спрос на вашу продукцию или услуги, сможете ли вы занять свою долю рынка.

Пороговые значения переменных при которых маржинальная прибыль на один лид >= 0 – в этом режиме калькулятор показывает значения точек безубыточности по каждой переменной формулы Unit–экономики, учитывая введенные показатели вашей бизнес-модели. Если при расчете маржинальной прибыли с потока лидов вы получили убыток предприятия, то данная функция калькулятора поможет вам увидеть минимальные показатели при которых бизнес-модель выйдет на точку окупаемости по маржинальной прибыли в разрезе каждого показателя юнит-экономики или покажет значения, ниже которых нельзя опускаться, чтобы не получить убыток предприятия. ВАЖНО данный функционал калькулятора не учитывает постоянные затраты вашего предприятия и считает точку безубыточности только в разрезе переменных затрат и маржинальной прибыли. Для расчета реальной точки безубыточности нужно учитывать постоянные затраты предприятия.

Оптимизация бизнес-модели – в этом режиме калькулятор попросит ввести коэффициент оптимизации в % – то, на сколько улучшить переменные unit-экономики. Калькулятор рассчитает прогнозируемый объем маржинальной прибыли с клиентского потока (лидов) без учета оптимизации и покажет на сколько маржинальная прибыль будет больше, если оптимизировать каждый показатель по отдельности на величину коэффициента оптимизации. Этот функционал позволяет найти те переменные юнит-экономики, которые наиболее сильно влияют на величину маржинальной прибыли предприятия.

Расчет стоимости лида – этот функционал позволяет либо указать стоимость лида вручную, либо перевести калькулятор в режим, при котором появляется промежуточная конверсия. Это удобно использовать, если вы хотите посчитать юнит-экономику онлайн проекта, например интернет-магазина или лендинга. В этом режиме калькулятор запросит еще 2 дополнительных параметра – конверсию сайта и стомость клика по рекламному каналу. В результате расчетов маркетингового бюджета, пороговых значений, оптимизации бизнес-модели калькулятор покажет значения по этим дополнительным параметрам – конверсии сайта и стоимости трафика.

Посмотрите наши уроки по юнит-экономике из бесплатного курса "Управленец" на нашем сайте – это позволит вам лучше понять основные показатели и как работает эта формула. Создавая данные уроки мы постарались описать юнит-экономику простым Русским языком, без использования иностранных терминов. Ссылка на уроки по Unit–экономике

Формула калькулятора

В основе калькулятора Unit-экономики лежит формула:

Маржинальная прибыль за период = Кол.лидов X (((Ср.чек – Себ.стоим. продукта или услуги.) X Ср.числ.продаж. – Ср.затр.1сделки) X С1 – CPL)

Кол.лидов – общее количество лидов, полученных отделом продаж за рассчитываемый период времени в результате проведенной маркетинговой активности предприятия.

Ср.чек – средний чек одной сделки по клиенту за период времени.

Себ.стоим. продукта или услуги – средняя себестоимость производства одной единицы продукции или услуги за рассчитываемый период времени, данный показатель состоит только из переменных расходов на единицу продукции или услуги, постоянные расходы предприятия в нем не учитываются, поскольку сама формула Юнит-экономики это расчет маржинальной прибыли.

Ср.число продаж – среднее число продаж за рассчитываемый период на каждого клиента, данный показатель определяет сколько раз в среднем клиент совершает покупок. Пример: Если за рассчитываемый период один из десяти клиентов покупает продукцию или услугу 2 раза то показатель среднего числа продаж на одного клиента будет 1,1.

Ср.затр.1сделки – средняя сумма особенных затрат, которые предприятие несет для того чтобы закрыть клиента в самую первую сделку. Эти затраты могут быть на тестовые образцы продукции, бесплатный пробный период, затраты на первичную комендировки сотрудников с целью подписания контракта. Если таких затрат предприятие не несет, то величину нужно ставать 0.

Где C1 — Средняя конверсия отдела продаж из лидов в первую сделку, какой процено в десятичной дроби превращается из обративщихся клиентов в первую продажу

CPL – сред. стоимость привлечения лида (стоимость во сколько обходится один потенциальный клиент, обратившийся в компанию).

Если источником клиентов является реклама в интернете, то CPL можно рассчитать как отношение стоимости клика к конверсии сайта: CPL = CPC / CR сайта.

Где CPC - средняя стоимость 1 клика из рекламной системы.

CR - конверсия площадки на которую идет рекламный трафик.

ПростоДеловито
Трамвайная 1/1 350911 Краснодар,
+7 (343)302-03-42 doc@prostodelovito.ru