Исходные данные проекта
Сайт: http://ugol-ok.com/, https://угол-ок.рф/
Сфера деятельности: Сеть фирменных магазинов отделочных материалов. Офлайн и онлайн продажа плинтусов, порогов, декоративных уголков, профиля для кафеля, противоскользящих профилей
Информация на октябрь 2020 года:
-
У компании 2 филиала в Екатеринбурге, 1 - в Тюмени
-
Зимой 2021 г. планируется выход компании на рынок Москвы
-
На данный момент у компании есть 4 склада (2 - в Екатеринбурге, 1 - в Тюмени, 1 распределительный центр). Планируется открытие еще одного склада в Москве
-
Планируется выведение интернет-магазина в отдельное направление деятельности компании с собственными ответственными сотрудниками, автономной обработкой заказов, организацией логистики. Возможна организация централизованной отправки продукции из распределительного центра, что при большом объеме заказов оптимальнее доставки из разных филиалов компании.
Инструменты, используемые в октябре 2020 года:
-
Сайт-каталог ugol-ok.com на CMS DLE с установленным счетчиком Яндекс Метрика. Счетчик Google Analytics и пиксели соцсетей отсутствуют
-
Сайт-каталог угол-ок.рф на UralCMS с установленным счетчиком Яндекс Метрика. Счетчик Google Analytics и пиксели соцсетей отсутствуют
-
Есть группы в VK, Facebook (неактивны), ведется профиль в Instagram. Контент-план отсутствует
-
Внедрена CRM-система amoCRM для обработки онлайн-заказов (преимущественно от крупных заказчиков и юр. лиц, рядовые офлайн-покупатели в CRM не фиксировались)
-
Основной канал привлечения клиентов на данный момент - “сарафанное радио”
-
Запущены рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Ads. Отследить реальную конверсию сайта не представляется возможным в связи с неполной настройкой систем веб-аналитики
Цель проекта:
Увеличить объем онлайн-продаж за счет работы с трафиком и автоматизации отдела продаж.
Что было сделано
В октябре 2020 года, мы разработали и защитили стратегию интернет-маркетинга, в которой провели анализ основных сегментов потребителей. На основе этого исследования были определены основные источники трафика на проекте – контекстная реклама, органический SEO-трафик, социальные сети. В стратегии описали тактику использования рекламных инструментов и составили последовательность работы над проектом:
В течение первых двух месяцев были пересобраны рекламные кампании в сервисах контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Ads, внедрены и настроены системы аналитики, позволяющие отслеживать фактические конверсии в покупку, настроили связку сайта и CRM с целью сбора сквозной аналитики и получения менеджерами отдела продаж данных о источниках клиентов и их пути перед совершением покупок.
За 3-6 месяц работ мы перенесли сайт на платформу 1С-Битрикс, чтобы избавиться от проблем старого сайта и объединить ресурсы:
Техническая работа над сайтом и SEO:
Проблемы старого сайта:
-
На обоих сайта присутствовала одинаковая продукция с одинаковым описание, что дублировало контент, и снижало показатели по SEO.
-
После проведенного аудита были выявлены ошибки в дизайне и SEO оптимизации.
-
Некорректно выставлены мета-теги (title, description, h1)
-
На сайтах не была настроена аналитика
-
Все заявки приходили только на почту, не было инструментов для обработки (интернет-магазин, CMS, CRM)
-
Отсутствовала онлайн оплата заказов
На старом сайте было выявлено большое число недостатков в удобстве использования, поэтому для увеличения показателя конверсии мы приняли решение создать новый сайт с сохранением URL всех страниц и оптимизацией наполнения контентом.
Работы по переносу сайта на новую платформу
-
Спроектировали структуру главной страницы и карту релевантности сайта.
-
Спроектировали прототипы всех страниц с учетом всех необходимых блоков, функционала и логики для сайта в Figma.
-
Создали интернет-магазин на основе 1С Битрикс. В качестве шаблона был выбрали Аспро. Интернет Магазин
-
Доработали шаблон согласно разработанному ранее макету
-
Разместили всю информацию со старого сайта
-
Создали скрипт для парсинга всех товарных позиций со старых сайтов. Собрали всю возможную информацию о товарах
-
Наименование
-
Все фотографии
-
Все параметры
-
Цены
-
Описание
-
-
Распределили все товары по созданным категориям и загрузили их на новый сайт
-
Чтобы не потерять позиции из поисковой выдачи настроили переадресации на все страницы нового сайта
-
Ко всем товарам создали торговые предложения по параметрам размеры и цвета
-
Настроили все необходимые технические параметры для сайта
-
Файл sitemap.xml
-
Файл robots.txt
-
SSL сертификаты и HTTPS
-
Обработку ошибок 404
-
-
Разработали семантическое ядро для сайта
-
Собрали данные по основным конкурентам (технические данные, поисковые запросы)
-
Согласно разработанному семантическому ядру и аудиту конкурентов разработали и прописали метатеги на всех страница сайта (DESCRIPTION, TITLE, H1, H2, H3) и написали описания для каждого товара
-
Настроили систему WEB аналитики на основе Google Analytics и Яндекс Метрики. Установили системы call трекинга и email трекинга. Так же настроили срабатывание конверсионных целей
-
Заполнение формы обратной связи
-
Уникальный звонок с сайта
-
Клиент написал письмо
-
Клиент сформировал заказ и настроил заявку
-
Клиент написал в онлайн чат
-
Клиент написал в WhatsApp
-
-
Настроили интеграцию интернет магазина с amoCRM с передачей UTM меток
-
Настроили систему online оплаты с сайта
-
Настроили систему доставки
-
Разработали интеграцию сайта с 1C
-
Передача цен и параметром товаров из 1С на сайт
-
Передача оплаченных онлайн заказов с сайта в 1C
-
Что в итоге?
В итоге у нас получилось создать современный и удобный интернет магазин с онлайн оплатой и системой доставок.
Кроме этого нам удалось кратно увеличить трафик на сайт с поисковых систем и повысить конверсию сайта в реальные продажи
За год трафик с Яндекс поиска увеличился на 317%, а Google поиска на 217%
Наша команда помогла выйти компании Уголок на рынок Москвы и адаптировать процессы интернет-маркетинга
Сохраняя коммерческую тайну, мы не можем показать данные по продажам, расходы рекламных систем, хотя очень хочется 🙂
Данный проект мы продолжаем вести с 2020 года и благодарим коллектив сети магазинов Уголок за сотрудничество в эти не простые времена.
Над проектом работают:
Антон Гультяев – стратегия, работа с трафиком
Александра Ильенок – трафик
Лукин Олег – разработка сайта
Константин Сластников – интеграция CRM, менеджмент проекта