Кейс: Интернет-магазин отделочных материалов “УголОК” – автоматизация и SEO +300%
Исходные данные проекта
Сайт: http://ugol-ok.com/, https://угол-ок.рф/
Сфера деятельности: Сеть фирменных магазинов отделочных материалов. Офлайн и онлайн продажа плинтусов, порогов, декоративных уголков, профиля для кафеля, противоскользящих профилей
Информация на октябрь 2020 года:
У компании 2 филиала в Екатеринбурге, 1 - в Тюмени
Зимой 2021 г. планируется выход компании на рынок Москвы
На данный момент у компании есть 4 склада (2 - в Екатеринбурге, 1 - в Тюмени, 1 распределительный центр). Планируется открытие еще одного склада в Москве
Планируется выведение интернет-магазина в отдельное направление деятельности компании с собственными ответственными сотрудниками, автономной обработкой заказов, организацией логистики. Возможна организация централизованной отправки продукции из распределительного центра, что при большом объеме заказов оптимальнее доставки из разных филиалов компании.
Инструменты, используемые в октябре 2020 года:
Сайт-каталог ugol-ok.com на CMS DLE с установленным счетчиком Яндекс Метрика. Счетчик Google Analytics и пиксели соцсетей отсутствуют
Сайт-каталог угол-ок.рф на UralCMS с установленным счетчиком Яндекс Метрика. Счетчик Google Analytics и пиксели соцсетей отсутствуют
Есть группы в VK, Facebook (неактивны), ведется профиль в Instagram. Контент-план отсутствует
Внедрена CRM-система amoCRM для обработки онлайн-заказов (преимущественно от крупных заказчиков и юр. лиц, рядовые офлайн-покупатели в CRM не фиксировались)
Основной канал привлечения клиентов на данный момент - “сарафанное радио”
Запущены рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Ads. Отследить реальную конверсию сайта не представляется возможным в связи с неполной настройкой систем веб-аналитики
Цель проекта:
Увеличить объем онлайн-продаж за счет работы с трафиком и автоматизации отдела продаж.
Что было сделано
В октябре 2020 года, мы разработали и защитили стратегию интернет-маркетинга, в которой провели анализ основных сегментов потребителей. На основе этого исследования были определены основные источники трафика на проекте – контекстная реклама, органический SEO-трафик, социальные сети. В стратегии описали тактику использования рекламных инструментов и составили последовательность работы над проектом:
В течение первых двух месяцев были пересобраны рекламные кампании в сервисах контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Ads, внедрены и настроены системы аналитики, позволяющие отслеживать фактические конверсии в покупку, настроили связку сайта и CRM с целью сбора сквозной аналитики и получения менеджерами отдела продаж данных о источниках клиентов и их пути перед совершением покупок.
За 3-6 месяц работ мы перенесли сайт на платформу 1С-Битрикс, чтобы избавиться от проблем старого сайта и объединить ресурсы:
Техническая работа над сайтом и SEO:
Проблемы старого сайта:
На обоих сайта присутствовала одинаковая продукция с одинаковым описание, что дублировало контент, и снижало показатели по SEO.
После проведенного аудита были выявлены ошибки в дизайне и SEO оптимизации.
Некорректно выставлены мета-теги (title, description, h1)
На сайтах не была настроена аналитика
Все заявки приходили только на почту, не было инструментов для обработки (интернет-магазин, CMS, CRM)
Отсутствовала онлайн оплата заказов
На старом сайте было выявлено большое число недостатков в удобстве использования, поэтому для увеличения показателя конверсии мы приняли решение создать новый сайт с сохранением URL всех страниц и оптимизацией наполнения контентом.
Работы по переносу сайта на новую платформу
Спроектировали структуру главной страницы и карту релевантности сайта.
Спроектировали прототипы всех страниц с учетом всех необходимых блоков, функционала и логики для сайта в Figma.
Создали интернет-магазин на основе 1С Битрикс. В качестве шаблона был выбрали Аспро. Интернет Магазин
Доработали шаблон согласно разработанному ранее макету
Разместили всю информацию со старого сайта
Создали скрипт для парсинга всех товарных позиций со старых сайтов. Собрали всю возможную информацию о товарах
Наименование
Все фотографии
Все параметры
Цены
Описание
Распределили все товары по созданным категориям и загрузили их на новый сайт
Чтобы не потерять позиции из поисковой выдачи настроили переадресации на все страницы нового сайта
Ко всем товарам создали торговые предложения по параметрам размеры и цвета
Настроили все необходимые технические параметры для сайта
Файл sitemap.xml
Файл robots.txt
SSL сертификаты и HTTPS
Обработку ошибок 404
Разработали семантическое ядро для сайта
Собрали данные по основным конкурентам (технические данные, поисковые запросы)
Согласно разработанному семантическому ядру и аудиту конкурентов разработали и прописали метатеги на всех страница сайта (DESCRIPTION, TITLE, H1, H2, H3) и написали описания для каждого товара
Настроили систему WEB аналитики на основе Google Analytics и Яндекс Метрики. Установили системы call трекинга и email трекинга. Так же настроили срабатывание конверсионных целей
Заполнение формы обратной связи
Уникальный звонок с сайта
Клиент написал письмо
Клиент сформировал заказ и настроил заявку
Клиент написал в онлайн чат
Клиент написал в WhatsApp
Настроили интеграцию интернет магазина с amoCRM с передачей UTM меток
Настроили систему online оплаты с сайта
Настроили систему доставки
Разработали интеграцию сайта с 1C
Передача цен и параметром товаров из 1С на сайт
Передача оплаченных онлайн заказов с сайта в 1C
Что в итоге?
В итоге у нас получилось создать современный и удобный интернет магазин с онлайн оплатой и системой доставок.
Кроме этого нам удалось кратно увеличить трафик на сайт с поисковых систем и повысить конверсию сайта в реальные продажи
За год трафик с Яндекс поиска увеличился на 317%, а Google поиска на 217%
Наша команда помогла выйти компании Уголок на рынок Москвы и адаптировать процессы интернет-маркетинга
Сохраняя коммерческую тайну, мы не можем показать данные по продажам, расходы рекламных систем, хотя очень хочется 🙂
Данный проект мы продолжаем вести с 2020 года и благодарим коллектив сети магазинов Уголок за сотрудничество в эти не простые времена.
Над проектом работают:
Антон Гультяев – стратегия, работа с трафиком
Александра Ильенок – трафик
Лукин Олег – разработка сайта
Константин Сластников – интеграция CRM, менеджмент проекта