Новамаш – кейс разработки фирменного стиля и запуск лидогенерации

Исходные данные проекта

ЗАО “Новамаш” - многопрофильное производственно-строительное предприятие.

Основные сферы деятельности:

  • Изготовление, поставка и монтаж быстровозводимых зданий по технологии Транспак, модульных конструкций;

  • Производство нефтегазового оборудования;

  • Производство и монтаж опор ЛЭП и мачтовых конструкций;

  • Проектирование и изготовление металлоконструкций под заказ.

Основные конкурентные преимущества: Собственная производственная база, наличие международных сертификатов качества и соответствия, 13-летний опыт работы с крупнейшими нефтедобывающими и нефтетранспортными компаниями России. Собственный Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт Новатор, входящий в состав группы компаний ЗАО “Новамаш”.

 

Аккаунты соц.сетей: Отсутствуют

CRM - система в отделе продаж: Отсутствует

Аналитика: Отсутствует

Рекламные инструменты: Яндекс Директ (не запущен, были запуски без результата), отраслевые площадки (не системно)

 

Сайт до работы с нами:

Поставленная цель: Внедрение современных инструментов интернет-маркетинга с целью поиска и привлечения потенциальных клиентов на продукцию и услуги компании.

На момент обращения к нам у руководителей компании Новамаш отсутсвовала ясность как сделать так, чтобы корпоративный сайт предприятия стал инструментом привлечения новых клиентов и какие работы необходимо для этого провести.

Что было сделано

По нашим стандартам в начале работ над любым новым проектом мы разрабатываем стратегию внедрения инструментов интернет-маркетинга.

Данный документ основывается на погружении наших специалистов в такие сферы как:

  • Юнит-экономика предприятия – мы изучаем текущую бизнес-модель, рассчитываем точки окупаемости маркетинга и показатели эффективности отдела продаж

  • Исследование основных сегментов целевых аудиторий нашего клиента

  • Аудит текущей рекламной активности

  • Детальный анализ сайтов конкурентов, их рекламной активности, SEO-показателей

 

В конечном документе маркетинговой стратегии мы описываем наши выводы о текущей ситуации, последовательность внедрения инструментов по месяцам, тактику использования рекламных каналов. Текст составляем простым языком, поскольку понимаем что сфера интернет-маркетинга для многих руководителей кажется сложной.

В стратегии компании “Новамаш” мы выделили 4 основных этапа работ:

  1. Разработка нового фирменного стиля предприятия – старый не годился и требовал “современности”.

  1. Разработка нового сайта – старый был создан более 15 лет назад. Не было даже базовой SEO-оптимизации ресурса. Запускать рекламный трафик на старый сайт было равнозначно выкидыванию денег в окно.

  1. Запуск контекстной рекламы по направлениям: Строительство быстровозводимых зданий и сооружений, опоры ЛЭП и мачтовые конструкции, нефтегазовое оборудование, проектирование и изготовление металлоконструкций.

  1. Внедрение инструментов аналитики – чтобы понимать на сколько эффективно работают рекламные кампании, знать точную стоимость привлечения потенциального клиента.

  1. Внедрение CRM-системы с целью контроля отдела продаж.

Как к нам пришла идея фирменного стиля

Руководители компании “Новамаш” выразили пожелание чтобы в новом фирменном стиле считывались основные направления деятельности: опоры линий электропередач и производство нефтегазового оборудования. Очень просили оставить узнаваемую шестеренку из старого логотипа.

Наш руководитель отдела дизайна Роман Ахмедьянов предложил следующую концепцию: “В Русском языке соединительной гласной “А” нет, используется всегда буква “О”, ребята проверьте как у вас записаны контакты коллег из компании Новамаш” - его дословная фраза. Половина контактов были записаны “Новомаш” – именно эту букву “А” мы и решили обыграть в новом фирменном стиле.

Идея Романа заключалась в том, чтобы представить букву “А” в виде элемента шестеренки – зубца. Это и легло в основу нового фирстиля:

Примеры на носителях:

Техническая работа над сайтом.

Исходные данные старого сайта:

У сайта компании Новамаш www.novamash.ru были низкие основные показатели по SEO:

Яндекс ИКС - 40 (Индекс качества сайта)

Эффективных показов Яндекс - 41

Эффективных показов Google - 65

У сайта был ряд технических и UX/UI недостатков:

  • Отсутствовал sitemap.xml (предназначен для поисковых роботов). Это значительно снижает выдачу сайта поисковыми системами

  • Отсутствовал редирект с поддомена WWW (как итог поисковики видят одну и туже информацию на двух сайтов (с www и без www), что размывает вес контента)

  • Отсутствовал SSL сертификат (сильно снижает выдачу сайта в поисковиках)

  • Отсутствовал разметка Schema.org (для отображения сайта в поисковых системах)

  • Отсутствовала разметка OpenGraph (для отображения ссылок в социальных сетях)

  • Отсутствовал контент у метатега Description

  • Сайт был построен так, что все страницы загружаются динамически при помощи JS, и как такого перехода между страницами нет. Как итог вся информация для поисковых роботов находится на одной странице и они не могут проиндексировать весь контент сайта. А при sitemap.xml накладывает дополнительный негативный эффект.

  • Отсутствовала мобильная версия сайта. Это вызывает повышенное количество отказов трафика с мобильных устройств

  • На сайте использовались разные шрифты (Tahoma и Arial) – снижает читабельность контента

  • Заголовки были выполнены белым цветом с черной границей на белом фоне – снижает читабельность контента

  • Некоторый текст был выполнен черным цветом на темном фоне. Снижает читабельность контента

  • Отсутствовал Хлебные крошки (breadcrumbs) для удобства навигации пользователей

 

После согласования фирменного стиля мы приступили к разработке нового корпоративного сайта предприятия. Для платформы сайта была выбрана CMS-система 1С-Битрикс – одна из самых популярных CMS-систем в рунете. Данный движок сайта является отечественной разработкой и хорошо адаптирован для дальнейших работ по SEO.

Для ускорения и снижения стоимости разработки сайта было решено использовать готовый дизайн-макет от компании Аспро.

Разработка основных разделов сайта и наполнение контентом заняло у нас суммарно 3 месяца. Новую версию сайта мы опубликовали в феврале 2022.

За первые 3 месяца после публикации новой версии индекс ИКС вырос до 70:

На сайт внедрены системы аналитики, которые позволяют отслеживать источники заявок, звонков и e-mail писем. Это позволяет точно рассчитать стоимость обращения потенциального клиента.

Трафик из рекламных систем

На начало июня 2022 года работаем с трафиком из рекламной системы Яндекс Директ по направлению “Быстровозводимые здания”. По причине текущей политической ситуации трафик из Google Ads в на территории РФ не доступен. Ведутся работы по SEO-оптимизации контента, написанию статей.

Что в итоге?

Проект находится в постоянной разработке, продолжаем маркетинговое сопровождение проекта, работаем над наполнением сайта, ведением рекламных систем, проводим работы по оптимизации рекламных кампаний.

Согласно статистики системы Calltrackig.ru за май 2022 года сайт сгенерировал 54 уникальных звонка и 14 запросов на электронную почту:

Что будет сделано в ближайшее время:

Внедрена CRM-система – это позволит автоматизировать и контролировать отдел продаж, запущены рекламные кампании по другим направлениям.

Над проектом работают:

Алексей Коновалов – стратегия

Роман Ахмедьянов – дизайн фирменного стиля

Александра Ильенок – трафик

Лукин Олег – разработка сайта

Константин Сластников – интеграция CRM, менеджмент проекта

ПростоДеловито
Трамвайная 1/1 350911 Краснодар,
+7 (343)302-03-42 doc@prostodelovito.ru